— Ну что, поехали разбираться с вечной болью дизайнеров и владельцев классных, но потерянных в сером мире продуктов! Почему у некоторых вещей — нутро на пятёрку, а внешне всё на "Двойку с минусом"?
Сама об этом не раз спотыкалась. Вот открываю упаковку нового крема, а он — чудо! Но внешний вид… Как будто собирали дизайн на последнем уроке труда в школе. Первый вопрос, который автоматически вылезает: «Почему, если продукт такой супер, у него такой нелепый шрифт и ни один цвет между собой не дружит?»
Знаю, кто-то сейчас скажет: «Ну, главное же — чтобы работало!» И да, и нет. Потому что мы все — те ещё эстеты, и покупаем глазами. А плохой дизайн работает как сварливый официант: сразу сбивает аппетит и желание попробовать.
Встречают по одёжке…
Оформление — это первая минута свидания с вашим продуктом. Нравится — идём на чай, не нравится — ну, как-нибудь в другой раз, спасибо.
Смешно, но факт: даже если у вас самый волшебный мёд или гималайские соли, но этикетка выглядит так, как будто её макет нашли в закромах 2010 года, доверия — минус на десять.
Расскажу историю. Был у меня клиент — душевная девушка, варит мармелады и варенья потрясающие. Пришла — «Катя, почему никто не берёт?» Пробую: вкуснотища! А баночки будто над которыми изрядно поработал злой фотошоп.
Переделали оформление — всё: продажи пошли, даже бабушки начали в Инстаграм себе фоткать с этими банками.
Плохой дизайн — это не про «красиво/некрасиво»
Это про ЧУВСТВО ценности.
Долго выбирали телефон? Сравнивали не только память и камеру, а ещё этот магический минимализм у телефона одной фирмы или фирменную лаконичность у другой. Всё потому, что в мире, где предложения — как перьев у попугая, есть только пару секунд, чтобы заявить: «Эй, я тут! Ты же хотел такой продукт!»
Страдает не только первая продажа.
Плохой дизайн = отсутствие узнаваемости. Вас забывают на полке, в ленте, в памяти.
Когда стильный фирменный стиль, даже «микро» бренд притягивает людей. Они приходят не просто за кремом или вареньем, а потому что "эх, вот эта упаковка — прям кайф".
И ещё один привет от плохого дизайна:
Цену твой продукт уже не возьмёт.
Обидно, но факт: неважно, сколько любви и ручного труда вложено, если внешне продукт орёт "я из Ашана по акции", продать за достойную цену будет НЕВОЗМОЖНО.
Ты вкладываешь душу, а покупателю кажется, что «дёшево и сердито».
Суровая правда: нас учат «учитывать качество», а рука тянется к тому, что визуально внушает «это — класс».
И самый болезненный момент — талантливые мастера так и сидят в своём уголке с гениальными продуктами, потому что про них никто толком не узнаёт.
Что с этим делать?
Всё просто и сложно одновременно: уделить внимание своей упаковке, визуалу в соцсетях, выбранным шрифтам и даже таким деталям, как аватарки и оформление сторис.
Нет, это не про «давайте нарисуем радугу на любой банке». Это про целостность, про вашу историю и ценности, которые можно «увидеть» не открывая коробки.
Проблемы с дизайном — не только у новичков. Даже крупные бренды иногда выдают такие «шедевры», что хочется купить их менеджерам билет на базовый курс по визуальному общению. Но сейчас у нас есть куча возможностей и инструментов, чтобы продукт не выглядел «как у всех», а был именно ВАШ.
В чём настоящая магия грамотного дизайна?
В том, что с первой секунды тебя считывают «как своего». В том, что цена становится логичной, а ценность — очевидной.
А ещё — в уверенности. Ведь когда у бизнеса сильная визуальная база, появляется ощущение: «Теперь можно не бояться, что я останусь незамеченной».
Проверьте честно: не жалко ли вам отдавать продукт в этот мир с этикеткой-однодневкой или случайным визуалом?
Если да — вы знаете, что делать.
А теперь по-честному, кто из вас покупал что-то исключительно из-за внешнего вида?
Или, может, наоборот — откладывали идеально хороший товар из-за ужасной упаковки?
Расскажите свои истории в комментариях, мне правда интересно, что у вас было!
P.S. Если чувствуете, что устали находить компромиссы с визуалом — пишите мне. Посмотрим вместе, как сделать так, чтобы ваш продукт никогда не попадал в ту самую печальную статистику крутых, но незамеченных.
Ваша Катя, дизайнер с внутренним бабушкиным судом качества.
И помните: пока конкуренты экономят на визуале, вы уже выигрываете их клиентов доверительным и классным фасадом!
Как эксперту найти свой стиль и выделиться на рынке?
Переходи и скачивай гайд: https://t.me/KatgruBot?start=b_A3w1tLqLiL
Подписывайся на мой тг-канал, чтобы не терять клиентов из-за «дешёвого» визуала и собирать упаковку, которая продаёт — быстро, понятно и без лишних заморочек:
https://t.me/katgru_design
No responses yet